Воспитательная работа общеобразовательной школы № 8.


www.elabuga-school8.narod.ru

Воспитательная работа

Педагогический коллектив считает, что учащийся не развивается в одиночестве, он входит во внутришкольное социальное пространство. Класс мы рассматриваем как микросоциум, в который каждый учащийся должен иметь свое место или свою «нишу», но не каждый способен его найти самостоятельно или без конфликтов (не мешая другим). Это и множество других обстоятельств, требует от учителя умения грамотно вмешаться в процесс социализации - это влияет на результат учебного труда школьников.

Тогда основной задачей социально-психологической работы школы является: социальная адаптация учащихся и обеспечение условий для саморазвития личности. Важнейший элемент такой деятельности – это изучение психологических особенностей учащихся.

Обучение и общение для школьников неотделимы. Необходимо признать, что потребность в общении у школьников доминирует над всеми другими его потребностями. Именно через общение и благодаря общению ребенок (в различном возрасте ощущает себя в социальной среде комфортно и защищенно.

В социально-психологической работе педагогический коллектив создает «общее жизненное пространство», которое бы удовлетворило потребность школьников в общении. Общее жизненное пространство определяется наличием двух факторов:
- психологическим климатом в классах, обеспечивающим личности реализацию таких важнейших притязаний, как психологическая безопасность (быть рядом с другими), притязание на принадлежность (быть в своей школе, в своем классе), притязание на признание, на успех (быть признанным в своей школе, в своем классе);
- системой внеклассных мероприятий.


Цель воспитательной работы – развитие творческих способностей, познавательной активности и межличностных отношений учащихся.

В основе работы лежат принципы:
- дифференциация;
- системность;
- личностно-ориентированный подход.

Весь процесс воспитания ведется через систему школьного самоуправления в рамках молодежного объединения «АИСТ» (Авангард Искателей Современного Творчества).
Наш девиз: «Мы приносим радость в жизнь – присоединяйтесь!»

Приоритетные направления:
- патриотическое (клуб «Память»);
- экологическое (клуб «Green peace»);
- семейное (клуб «Моя семья»);
- спортивно-оздоровительное (клуб «Богатырь»);
- вожатское (клуб «Аистенок»);
- эстетическое (клуб «Волшебник»); - культурно-массовое (клуб «Общение»)

«АИСТ» ставит одну из задач вместе с семьей создать все условия для радостной и творческой жизни детей. В процессе этой деятельности дети подготавливаются к будущей взрослой жизни, труду и созиданию.

«АИСТ» не замыкается в себе. Развивая и совершенствуя свои способности в разных областях, «АИСТ» активно сотрудничает с различными организациями города.

Методическое объединение классных руководителей возглавляет Шурыгина И.В. Заседания МО проходят 1 раз в четверть, на которых обсуждаются проблемы, связанные с реализацией общешкольных задач. Традиционными становятся обучающие семинары и педсоветы:
2001-2002 уч. год. Семинар «Алгоритм профилактики правонарушений»
2002-2003 уч. год. Педсовет «Алгоритм воспитательного процесса»
2003-2004 уч. год. Семинар «Школьные здоровьесберегающие факторы»

В сфере постоянного внимания педагогического коллектива находится свободное время учащихся. Одна из главных задач – это вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

Основные причины снижения:
1) уменьшение классов-комплектов;
2) увеличение платности кружков.

Правонарушения

Следующее приоритетное направление работы – профилактика правонарушений, которая состоит из следующих блоков:
- составление плана работы, устранение отклонений в поведении;
- диагностика;
- контроль;
- выводы;
- анализ;
- педагогическая коррекция.

Педколлектив использует такие формы работы как индивидуальные беседы с учащимися, родителями, классные часы, родительские собрания, посещение семей на дому, лекции, организация творческих конкурсов, диагностик, лекториев и т.д. Педагогическим коллективом был разработан алгоритм работы по профилактике девиантного поведения, согласно которому строится работа.

Схема алгоритма.

В основе работы лежит:
- учет индивидуальных особенностей учащихся;
- учет психологических особенностей учащихся;
- учет условий семейного воспитания;
- учет физического развития учащихся.

Принятие решений:
1. замечание
2. предупреждение
3. выговор
4. строгий выговор
5. исходя из Положения о педсовете и СП
6. исключение
В результате мы можем наблюдать некоторое снижение преступности.

Программа «Здоровье»

В сфере внимания педагогического коллектива начинается работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В школе приняты и реализуются программы «Здоровье» и «Профилактика наркозависимости и вредных привычек». Учащиеся школы успешно выступают в мероприятиях, соревнованиях различного уровня.

Свыше 30 % учащихся посещают спортивные секции (от общего числа занимающихся). Учащиеся школы успешно выступают на Всероссийских и Республиканских соревнованиях по дзюдо, лыжным гонкам, туризму и спортивному ориентированию, тхеквандо, конному спорту, входят в состав сборных команд РФ и РТ (Тукаев А.., Епифанов А., Кузин Д., Чулпанов Р., Мингазов А., Ковшенина С., Прохорова Н.). 50 учеников имеют спортивные разряды.

Особо нужно отметить работу по развитию ученического самоуправления и активном участии учащихся школы в конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Успешно на соревнованиях различного уровня выступают ученики школы по лыжным гонкам – это:
Сиразетдинова Л., Захарова Н., Затеева А., Грачев В., Кузин Д., Кубышкин А.

Поощрения учащихся

Для поощрения активных учащихся в школе разработано Положение о поощрении учащихся. Согласно Положения учащиеся поощряются грамотами и ценными подарками.

Работа музея

В 2002/2003 учебном году в школе был открыт музей, который стал результатом пятилетней поисковой работы. В музее проводятся экскурсии, классные часы, уроки, встречи с ветеранами войны. Музей – это центр патриотического воспитания учащихся.

Сохранить полный текст на компьютер!
(26 kb,WinRAR)
, (143 kb, Microsoft Word)

На начало страницы

Hosted by uCoz