В коллективе есть учителя, получающие второе высшее образование. Это Ваганова И.И., Азовцева Е.А., Фролова Н.Н., Янзаева Л.Н..
Члены педагогического коллектива постоянно повышают свой профессиональный уровень. Этому способствуют курсы повышения квалификации. В 2002-2003 учебном году 23 учителя смогли повысить свое профессиональное мастерство, прослушав курсы в г. Казани и г. Набережных Челнах.
Ежегодно учителя школы проходят аттестацию, подтверждая имеющуюся квалификационную категорию или повышая ее. В 2002/03 учебном году аттестовалось 13 педагогов, из них 6 подтвердили первую квалификационную категорию, 7 – вторую квалификационную категорию. Из руководства школы аттестовались 2 руководителя: заместитель директора школы по УВР Парамонова Л.М. и заместитель директора по учебной работе по вопросам национального образования Шакирова Л.З.
По итогам аттестации Парамоновой Л.М. была присвоена высшая квалификационная категория, Шакирова Л.З. подтвердила имеющуюся у нее первую квалификационную категорию. По личным заявлениям был продлен срок действия имеющихся квалификационных категорий: Благодатских Г.В. – до наступления пенсионного возраста; Фоминой Т.А. и Санатуллиной С.В. из-за нахождения в декретном отпуске).
Учебный план школы составлен в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан « О языках народов Республики Татарстан», на основе разработанного Министерством Образования базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Татарстан и писем Министерства Образования Республики Татарстан, с Уставом школы. Учебный план обеспечивает выполнение государственных, образовательных стандартов по всем образовательным областям и учебным предметам и расширение и углубление знаний учащихся по 5 образовательным областям : «Филология» (русский язык, литература, татарский язык, иностранный язык), « Математика» (алгебра), «Обществознание» (история), « Естествознание» (физика),«Технология»(черчение).
Михайловой А.Ф., Остроумовым А.И. разработана и реализуется программа «Математическое образование в школе», которая рассчитана для работы с детьми, имеющими разный уровень способностей к обучению. Для детей, имеющих высокий уровень математических способностей, программа предусматривает работу воскресной школы, школы олимпийского резерва (6-8 классы), разработан курс по изучению отдельных разделов математики (9-11 классы).
Парамоновой В.М. разработана интегрированная программа по истории - спецкурс «Елабуговедение».
Бочкаревой В.А. разработана программа внедрения национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы на основе исторического материала города.
Также реализуются модифицированные программы по курсу «Машиностроительное черчение» 9,10 классы, «Проекционное черчение» 11 класс (учитель Парамонова Л.М.), «Физика» 10-11 классы (учителя Фунт И.П., Кузнецова О.Н.), «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы (учителя Шурыгина И.В., Кондратьева Р.П.), «История русской культуры» 10-11 классы (учитель Бабушкина Н.Н.), «Иностранный язык» 10-11 классы (учителя Мокшина В.М., Никитина О.А., Панфилова В.М.).
На первой ступени обучения (17 классов 423 учащихся) решаются следующие задачи:
- подготовить учащихся к дальнейшему обучению в последующих классах;
- сформировать у них прочные знания, навыки чтения, счета, письма;
- научить применять знания в жизни и в дальнейшем обучении на второй и третей ступенях.
На второй ступени обучения (28 класс 647 учащихся), продолжающей формирование познавательных интересов и навыков учащихся, педагогический коллектив решает следующие задачи:
- заложить фундамент общей образовательной подготовки учащихся, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;
- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен учебный план путем введения курсов:
- углубленное изучение математики 8 А, 9 А;
- спецкурс по истории «Елабуговедение».
На третьей ступени обучения (13 классов 350 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся.
Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функционированной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями по предупреждению неуспеваемости.
В школе ведется целенаправленная работа по повышению результативности обучения, систематический учет за качеством образовательной подготовки учащихся.
С целью развития у учащихся познавательной активности, исследовательских умений и навыков в школе работает научное общество учащихся. Совместные заседания школьных и студенческих секций, подготовка творческих работ, участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх, проведение семинаров, дискуссий – основные направления работы научного общества учащихся. Участие в городском конкурсе творческих работ одаренных детей «От школьных знаний - к научному поиску» имеет положительную динамику.
2002 год
1.Долгова Надя –3 место (краеведение, учитель Парамонова В.М.)
2.Мамбетова Наиля –3 место ( краеведение, учитель Парамонова В.М.)
3.Анисимов Евгений- 2 место ( география, учитель Матвеева Л.М.)
4.Корочкина Мария – 3 место (история, учитель Парамонова В.М.)
5.Краснова Екатерина –3 место ( английский язык, учитель Жукова И.Н.)
6.Галямова Айгуль-1 место (немецкий язык, учитель Галеева Р.Г. )
7.Даутова Эльмира –3 место (немецкий язык, учитель Панфилова В.М.)
8.Сафина Айнур –1 место (политология, учитель Бабушкина Н.Н.)
2003 год
1. Сярдова Дарья - 2 место (английский язык, учитель Тунгускова Л.Б.)
2. Духнова Виктория – 1 место (немецкий язык, учитель Панфилова В.М.)
3. Киселев Максим – 2 место (физическая культура, учитель Долгов Н.А.)
4. Астраханов Вадим – 3 место (математика, учитель Михайлова А.Ф.)
Сотрудничество с научными учреждениями!
Налажено научное, методическое и творческое сотрудничество с научными учреждениями в целях реализации концепции непрерывного образования, создания для способной молодежи, проявившей склонности к той или иной профессии, более раннего выявления указанных склонностей, целенаправленного проведения профессиональной ориентации для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения:
1. С Елабужским государственным педагогическим институтом подписан договор о сотрудничестве 2 сентября 1996 года.
2. С Казанским государственным техническим университетом 1 сентября 1996 года заключен договор о сотрудничестве, а 23 февраля 2000 года подписан договор по открытию колледжных классов.
3. С Казанским социально- юридическим институтом подписан договор о сотрудничестве 1 сентября 2001 года.
На основе договора ведутся практические занятия по углубленному изучению отдельных тем школьной программы по математике и физике как с учителями, так и с учащимися школы. На базе филиала Казанского государственного технического университета имени А.Н.Туполева организованы подготовительные курсы по физике и математике для поступления в высшие учебные заведения, на которых ведут занятия не только преподаватели ВУЗа, но и учителя школы; действует очно-заочная физико- математическая школа для учащихся 8-9 классов. В школе ведутся спецкурсы по физике, математике и истории.
Разнообразные дидактические схемы, примеры проектирования учебных тем, графики внутришкольного контроля, контрольные работы, нормативные документы и материалы по аттестации учителей. Это дает учителям возможность владеть оперативной информацией по текущей методической и опытно-экспериментальной работе и знать о перспективах.
На начало страницы