Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Приоритетными направлениями деятельности общеобразо-вательной школы № 8 в период 2002 – 2007 уч. годы являются: Достижение поставленной цели предполагает решение комплекса задач: Основными принципами функционирования и развития общеобразовательной школы №8 являются: Реализация образовательной программы позволит решить следующие задачи функционирования школы: В соответствии с этой целью школа решает следующие задачи: За истекший период педагогический коллектив добился определенных положительных результатов: Однако анализ процесса обучения выявил целый ряд проблемных вопросов, требующих комплексного решения: Начальная школа Целями образования в начальной школе являются: В рамках общей цели начального школьного образования выделим частные задачи: Основная школа Таким образом, подросток, выходящий из основной школы, должен: Старшая школа Обучение в старшей школе мы определяем: Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного процесса в старшем школьном возрасте, который с необходимостью должен включать в себя: В основе модели функционирования старшей школы лежит профильное обучение. Данная модель предусматривает создание стабильных классов, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются. Главной целью профильного обучения выступает обеспечение общедоступности получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями учащихся, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
Для достижения этой цели необходимы:
-уважение к личности ребенка;
-учет образовательных интересов каждого ученика; соответствие образовательного процесса возрасту;
-обеспечение полноценного психического и физического развития;
-охрана здоровья детей.
Чтобы эти принципы не остались чистой декларацией, они должны быть воплощены в конкретных образовательных технологиях.
Работа современной общеобразовательной школы направлена на поиск и создание условий для формирования у детей способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации.
Поэтому главным звеном в образовательном процессе школы № 8 является обеспечение оптимальных для каждого учащегося условий для развития индивидуальных способностей, самореализации, вне зависимости от психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, индивидуальных различий. В этом заключается гуманизм и демократизм адаптивной технологии обучения.
- мониторинг обученности и воспитанности учащихся;
- прогнозирование результатов процесса обучения;
- проектирование и использование адаптивной технологии обучения.
- проведение комплексной диагностики учебной эффективности (учебных занятий, содержания, системы заданий);
- опытное внедрение школьных стандартов образования;
- реорганизация преподавания отдельных предметов на повышенном образовательном уровне (классы, спрофилированные на ВУЗ);
- реализация дополнительного образования через систему внеурочной деятельности;
- отработка вариантов краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного прогнозов обучения и воспитания;
- проработка вариантов краткосрочного прогноза на учебную тему: в виде дидактического проекта в учебных предметах;
- моделирование и апробирование типовых схем учебного занятия в адаптивной технологии обучения;
- создание условий для достижения определенного уровня развития личности и социальной компетенции учащихся;
- распространение педагогического опыта среди педагогического коллектива школы.
-системность,
-прогноз.
-выявление наиболее способных и одаренных детей и создание условий для развития их индивидуальных способностей на основе расширения и углубления базового компонента образования;
-воспитание и обучение учащихся, средствами духовно-культурного содержания, основанного на мировой, русской и татарской национальной культуре;
-создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Главной целью функционирования школы является воспитание и развитие интеллектуальной, творческой личности, с нравственным поведением, конкурентоспособной, готовой к активной профессиональной и социальной деятельности в изменившихся политических и социально-экономических условиях.
Научить мыслить – основная идея обучения. Для ее реализации школа создает систему обучения, построенную не на основе информационно-объяснительного принципа, а на основе обучения учащихся, универсального способа деятельности по получению и использованию знаний, что обеспечит развитие способностей детей.
Отсюда стратегическая цель обучения – развитие способностей учащихся, усвоение ими технологии самообучения и саморазвития.
-учащиеся должны овладеть способами поиска знаний в информационном мире; -учащиеся должны получить навыки исследовательской деятельности.
-учащиеся должны развить способности эстетического видения мира;
-учащиеся должны сохранить и развить желание самостоятельно получать новые знания;
-учащиеся должны подготовиться к специализации с учетом своих индивидуальных способностей;
-формирование коммуникативных умений учащихся, без которых невозможно достижение высоких результатов ни в учении, ни в профессиональной деятельности, ни в жизни.
Педагогическая деятельность общеобразовательной школы № 8 в период с 1994 года по настоящее время осуществляется в рамках научно-методической темы: «Урок в условиях дифференцированного обучения».
- уровень обученности учащихся стабильный.
-повысился уровень эффективности педагогической деятельности.
-совершенствование методических процессов, связанных со структурированием содержания обучения и конструированием системы заданий: развитием познавательных мотивов школьников;
-рационализация процессуальных основ обучения и воспитания, на приоритетном развитии личности учащихся.
Основываясь на анализе изменения качества обучения на различных ступенях обучения и учитывая реальный уровень обученности школьников, педагогический коллектив общеобразовательной школы № 8 пришел к выводу о необходимости в дальнейшей своей работе реализовать принцип непрерывности и вариативности образования через организацию адаптивного образовательного пространства в условиях школы.
Общая образовательная политика школы реализуется в конкретной работе по образовательным ступеням.
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее:
- побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- поддержание оптимистичной самооценки и уверенности в себе;
- расширение опыта самостоятельных выборов;
- формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, т.е. должны быть сформированы мотивационная и процессуальная стороны учебной деятельности).
- сохранение и поддержка индивидуальности детей.
? создавать учебную общность учащихся и учителя, родителей, организуя совместный поиск новых способов учебной деятельности сотрудничества и понимания;
? обеспечить полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе, включать учебно-познавательную деятельность в ансамбль внеучебных (художественной, трудовой, спортивной, игровой), строя их с опорой на достижение и опыт детей в различных дошкольных видах деятельности;
? сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (самостоятельно определять свои достижения и ограничения, расширять границы своих возможностей с помощью других людей – взрослых и сверстников);
? оказывать педагогическую поддержку развитию индивидуальности ребенка;
? создавать предпосылки для творчества ребенка во всех видах деятельности.
- обладать соответствующими компетентностями на определенном социальном опыте, позволяющим ему более или менее осознанно ориентироваться в окружающем его быстроменяющемся мире;
-уметь делать осознанный выбор, по крайней мере, на уровне, той информации и того опыта, которые у него имеются, и нести ответственность за него.
- наличие соответствующей образовательной технологии:
? целенаправленная установка на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, четко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов и способной успешно реализовать избранную позицию в том или ином социальном пространстве;
? постепенная переориентация образовательной парадигмы с преимущественной трансляции системы ЗУНов (объем и динамика развития современной информационной среды просто обесценивают качество и значимость любой подобной системы) к созданию условий для становления комплекса компетенции, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного пространства в школе.
• выработку проектно-исследовательских навыков;
• самоопределение старшеклассника в отношении профилирующего направления собственной деятельности;
-обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможности дальнейшего профессионального образования по выбранному профилю.
На начало страницы